Для освоения арктических газовых месторождений целесообразно использовать суда относительно небольшого тоннажа с альтернативными методами перевозки газа. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Международной конференции «Северный морской путь. Нефтегазовая логистика Арктики», высказал представитель Центрального научно-исследовательского института им. акад. А. Е. Крылова Антон Луцкевич. По его словам, перевозка сжиженного природного газа (СПГ) в стандартных контейнерах удобна тем, что для этого можно использовать обычные контейнеровозы и терминальную инфраструктуру, предназначенную для работы с контейнерными грузами. Соответствующие контейнеры в России уже производятся. Так, сорокафутовый контейнер вмещает в себя объем СПГ, эквивалентный 40 тыс. куб. м газа в его газооборазном состоянии. Кроме того, по мнению эксперта, имеет смысл и строительство специализированных судов для перевозки сжатого природного газа. Стоимость таких судов достаточно высока, однако работа со сжатым газом не требует создания специальных установок по его сжижению, которые не окупятся на небольших месторождениях. Метангидрат можно перевозить в виде гранул как навалочный груз, а транспортировка попутного нефтяного газа (пропан-бунатовой смеси) значительно проще, чем природного газа. По мнению Луцкевича, имеет смысл и строительство комбинированных судов для перевозки различных видов газа. Эксперт обосновал необходимость подобных типов транспортировки тем, что перевозка газа традиционными большими газовозами выгодна только на больших расстояниях и в больших объемах. Однако не всегда это возможно и достижимо.
|