Спор двух транспортных монополий грозит срывом экспортных поставок нефти по ВСТО. «Транснефть» обвинила РЖД в монополизме, из-за того что компания ввела лимиты на оформление вагонов. Как передает РБК daily, в итоге на станции Грузовая скопилось огромное количество составов с нефтью, что ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино. РЖД парируют: заявки на вагоны не были оформлены вовремя. Это уже второй конфликт между нефтяниками и железнодорожниками в этом году.
В конце июля РЖД, используя свое монопольное положение, в одностороннем порядке ввели лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая (принадлежит «Востокнефтетрансу» — «дочке» «Транснефти») и ограничили маршруты движения вагонов, сообщает «Транснефть-Логистика». В результате, утверждает компания, работа станции парализована, прием груженых нефтью составов остановлен. Таким образом, 15 груженых составов в настоящее время стоят на путях.
Перебои в движении и непредсказуемость действий со стороны РЖД побуждают «Транснефть» содержать парк вагонов «с запасом», говорит представитель «Транснефть-Логистики». До ввода второй очереди ВСТО, который запланирован на осень, «Транснефть» поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (15 млн т ежегодно).
Газета.ру приводит позицию РЖД, где говорят, что лишний подвижной состав занимает станционные пути на всем Восточном полигоне Транссиба, и это крайне негативно сказывается на продвижении поездов. «Причина – сверхнормативное наличие порожнего состава под погрузку назначением на станцию Сковородино Забайкальской железной дороги, – объяснили в РЖД. – Это более 4,35 тыс. порожних вагонов-цистерн (норматив – 3–3,5 тыс. вагонов)». «Причем 1,9 тыс. вагонов брошены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку», – заявили в филиале РЖД.
| «ТРАНСНЕФТЬ»: НАСКОЛЬКО МЫ ПОНИМАЕМ, СЕЙЧАС У РЖД НЕ ХВАТАЕТ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ | |
Решением проблемы могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций или на отстой на инфраструктуре дорог, предложила монополия, но руководство «Востокнефтетрансамер по оформлению вагонов в другие адреса не принимает, отметили в РЖД.
«Насколько мы понимаем, сейчас у РЖД не хватает локомотивных бригад для обеспечения транспортировки, – парировал представитель «Транснефти». – В связи с чем РЖД требует от нас сократить количество используемых составов до уровня марта-апреля». В компании согласны на сокращение, но постепенное: в августе сократить число вагонов на 500 штук, в сентябре – на 700. «Но РЖД требует немедленного сокращения, и сейчас они просто перестали оформлять наши составы, – добавляет пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. – РЖД говорит о некоем лимите, который мы исчерпали, но законодательством лимит не предусмотрен».
Как передает РИА PrimaMedia, односторонние действия РЖД в Приморском крае, ограничившей поставку грузов в малые порты Находки, вызвали резкий протест владельцев предприятий.
Несколько портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. Вместе с тем крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают.
|