Возникновение дефицита топлива в текущей ситуации маловероятно, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на источники в Минэнерго РФ.
При этом в министерстве уточнили, что падение поставок топлива может произойти в нескольких регионах России, подчеркнув, что такая ситуация складывается ежегодно. Министерству об этом известно. Разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение возникновения подобных ситуаций.
Двумя днями ранее глава российского Минэнерго Александр Новак заявил, что на российском рынке нефтепродуетов в ближайшие два месяца может вновь возникнуть дефицит топлива - несколько российских регионов будут ощущать нехватку автобензина, а объем нефтепродуктов на нефтебазах опустится до минимума.
Как сообщает РБК, ситуация с нехваткой бензина может возникнуть из-за роста спроса на топливо и остановки на ремонт ряда НПЗ. Возможно возникновение локального регионального дефицита автобензина в октябре-ноябре. По оценкам министерства, общий максимально возможный дефицит в октябре оценивается в объеме не более 400 тыс. тонн, а это фактически 15% от месячного потребления топлива в стране.
В этот период остатки автобензина на НПЗ и нефтебазах вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) могут опуститься до минимальных значений. На московском рынке есть вероятность возникновения кратковременного дефицита в объеме 69 тыс. т в октябре и 62 тыс. т в ноябре текущего года.
Проблем с дизельным топливом министерство не прогнозирует - спрос на него полностью покрывается предложением.
Одновременно с этим ведомство предлагает Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России провести анализ обоснованности опережающего роста цен на дизтопливо и автобензин. Кроме того, Минэнерго рекомендует нефтяным компаниям до конца года увеличить объем товарных запасов и поставок автобензина на внутренний рынок за счет ограничения экспорта топлива, включая поставку на собственные сети АЗС за рубежом. Также предлагается до конца года максимально (до 90%) загрузить НПЗ.
Министерство рассматривает вариант отмены возмещения акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) для экспортеров в случае экспорта нефтепродуктов в страны - члены Таможенного союза. Не исключено применение толлинговой схемы переработки российской нефти на белорусских НПЗ.
|