Объём транспортировки нефти через логистическую схему "Газпром нефти" в российской Арктике достиг десяти миллионов тонн. Очередная, 100 тысячная партия нефти Novy Port, отгружена потребителю с плавучего нефтехранилища (ПНХ) "Умба".
Перевалочный комплекс "Умба" находится на рейде в Кольском заливе и принимает нефть, доставляемую танкерами-челноками с Приразломного и Новопортовского месторождений. Высокая эффективность схемы обеспечивается за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, доставляющих нефть с месторождений, использования стандартного танкерного флота для отправки нефти потребителям, а также гибкого подхода к планированию объёмов поставок. ПНХ "Умба" переоборудовано с учетом климатических условий Арктики. Перевалка нефти осуществляется с соблюдением современных экологических норм и требований.
Максимальный грузооборот перевалочного комплекса – 15 млн т нефти сортов Arco и Novy Port в год. Последняя по своим свойствам относится к категории легких, а благодаря низкому содержанию серы (около 0,1%) превосходит по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent.
Анатолий Чернер, заместитель генерального директора "Газпром нефти" по логистике, переработке и сбыту, отметил: "Сегодня предлагаемые нами объёмы нефти Arco и Novy Port востребованы рынком. Логистическая схема в очередной раз доказала свою эффективность, обеспечив, несмотря на суровые климатические условия и растущие объёмы добычи, круглогодичную перевалку 10 млн тонн нефти арктических месторождений компании".
Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.
|